Клиника «Тибет» является основной клинической базой кафедры тибетской медицины
Института Восточной медицины при Российском Университете Дружбы Народов

Энциклопедия восточной медицины

Лечение воспалительных заболеваний в восточной медицине
Лечение воспалительных заболеваний в восточной медицине
В восточной медицине воспалительные заболевания относятся к болезням «жара» и рассматриваются как ответная реакция на нарушение баланса организма. Сами по себе признаки воспаления не являются главной мишенью лечения. В частности, при высокой температуре врачи не торопятся ее сбивать. Вместо этого свои главные усилия они направляют на устранение причины заболевания и восстановление баланса организма.
Лечение нервных расстройств
Лечение нервных расстройств
В восточной медицине все виды нервных расстройств рассматриваются как дисбаланс регулирующей системы Рлунг (Ветер). В наибольшей степени им подвержены люди, в организме которых эта система доминирует и преобладает над двумя другими – Слизью и Желчью. Для людей этого типа характерны резкие подъемы активности, за которыми так же резко следует упадок сил и истощение нервной системы. Это впечатлительные, зачастую мнительные, легковозбудимые, эмоциональные люди, сухощавые, склонные к худобе.
Теория тибетской медицины
Теория тибетской медицины
Основой тибетской медицины является представление об организме человека как единой системе. В этой системе все части взаимосвязаны. Равновесное состояние организма – это здоровье. Нарушение баланса организма – болезнь.
Теория восточной медицины
Теория восточной медицины
Восточная медицина воздействует на организм как на целостную систему, все части которой взаимосвязаны. Такой подход называется холистическим. Этим она отличается от западной медицины, которая рассматривает симптомы изолированно, в рамках раздельных врачебных специальностей. В восточной медицине нет кардиологов, эндокринологов, иммунологов и других узких специалистов. Врач восточной медицины лечит любое заболевание на уровне его причины, а эти причины для всех нозологических групп одинаковы – нарушение баланса организма в различных его формах.
Теория китайской медицины
Теория китайской медицины
Китайская медицина основана на теории единства и взаимодействия внутренних органов и систем в организме. Так же, как аюрведическая и тибетская медицины, она рассматривает организм человека как единую систему. В этой системе действует правило сдерживания и противовесов. Одни органы усиливают, стимулируют или подавляют, угнетают другие. Например, печень усиливает сердце и подавляет поджелудочную железу и селезенку, легкие усиливают почки и подавляют печень и т.д.
История тибетской медицины
История тибетской медицины
Тибетская медицина возникла в VII веке н.э. До этого на территории Тибета существовали местные практики лечения лекарственными растениями, однако единой системы медицинских знаний и письменных канонов не существовало.
История восточной медицины
История восточной медицины
Три основные медицинские школы – тибетская, аюрведическая и китайская – являются не только самыми развитыми, но и сами древними традициями восточной медицины. Спор о том, какая из них самая древняя, ведется давно и продолжается по сей день. Дело в том, что в восточной культуре древность означает авторитетность, которая подтверждает правильность того или иного учения.
История китайской медицины
История китайской медицины
История китайской медицины насчитывает более двух тысячелетий. Традиция относит ее зарождение к эпохе императора Хуан-ди, или Желтого императора (около 2700 лет до н.э.). Однако следует учитывать, что ссылки на древность знаний на Востоке являются важным аргументом в пользу их авторитетности, а значит истинности. Поэтому первый известный медицинский трактат китайской медицины «Хуан-ди Нейцзин» или «Трактат Желтого императора о внутреннем» составлен в форме диалога императора Хуан-ди с придворным врачом Ци-Бо и другими врачами. Однако доподлинно известно, что этот трактат написан в III веке до н.э. (вероятно 221 г. до н.э.). С этой даты начинается документально подтвержденная история китайской медицины. На сегодняшний день в ней сохранилось более шести тысяч медицинских книг.
Диагностика в тибетской медицине
Диагностика в тибетской медицине
Диагностика восточной медицины радикально отличается от западной. В западной медицине диагноз – это не более чем констатация факта. Например, диагноз «радикулит» - означает лишь воспаление нервного корешка и не содержит в себе никаких указаний о причине заболевания и о том, как его следует лечить.
Конституциональные типы
Конституциональные типы
Тибетская медицина основана на индивидуальном подходе в лечении и профилактике заболеваний. Это объясняется не абстрактной философией или гуманистическими идеалами, а исключительно практикой. Каждый человек уникален. Он обладает только ему одному присущим комплексом физических и психических особенностей – вес, рост, телосложение, характер, эмоциональность, образ мыслей, теплообмен, пищеварение и обмен веществ, выносливость и работоспособность. Такой индивидуальный комплекс физических и психических свойств называется в тибетской медицине конституцией человека.
Люди конституционального типа Ветер
Люди конституционального типа Ветер
Люди конституционального типа Ветер «сутулы, сухощавы, бледны, многословны, при движениях слышен хруст суставов, телом некрупные, любят песни, смех» («Чжуд-Ши»). Это нервные, впечатлительные, эмоциональные, легковозбудимые, увлекающиеся люди, порывистые, непостоянные. Эти качества делают их поэтами, революционерами, виртуозами. К этому типу принадлежали Робеспьер и Ленин, Моцарт и Вивальди, Паганини и Шопен, Пушкин и Достоевский, Есенин и Пастернак.
Люди конституционального типа Слизь
Люди конституционального типа Слизь
У людей конституционального типа Слизь «тело прохладное, мясистое и белое, суставы, кости нигде не выпирают, формы у них округлые, голод и жажду переносят легко, сон у них крепкий, тело крупное, живут долго и богато, душой широки» («Чжуд-Ши»). Это спокойные, вальяжные, уравновешенные люди, добродушные, с хорошим чувством юмора. Среди людей этого типа встречаются литераторы, политики, философы. Ими были Лукулл, римский император Вителлий, поэт Дельвиг, баснописец Крылов, политики Черчилль и Брежнев. Типичный представитель этой конституции среди литературных героев – Обломов.
Люди конституционального типа Желчь
Люди конституционального типа Желчь
Люди конституционального типа Желчь «подвержены жажде и чувству голода, умны, тщеславны, потеют и пахнут, богатство и объемы тела у них средние» («Чжуд-Ши»). Тибетская медицина определяет Желчь как «воинственную». Люди с преобладанием Желчи воинственны в прямом и переносном смысле, среди них немало выдающихся военачальников и политиков, общественных деятелей. Типичными представителями этого типа были Махно, Троцкий, Хрущев.
Болезни холода и жара
Болезни холода и жара
В тибетской и китайской медицинах болезни различаются по типу «жара» и «холода». И хотя холод и жар в тибетской медицине – не то же самое, что накопление Инь и Ян в китайской, во многих случаях эти понятия совпадают.

Позвоните и запишитесь
на бесплатную консультацию ежедневно с 9 до 21 ч.
ИЛИ
Заполните форму записи на бесплатную консультацию
*
*
Операторы нашего call-центра свяжутся с Вами в ближайшее время с телефона единого контакт-центра Москвы и Санкт-Петербурга 8 495 781-57-57. Звонок для Вас будет бесплатным.
Готовы ли Вы
к тибетской медицине?
Пройди тест - получи
БОНУС на лечение
Готовы ли Вы к тибетской медицине?
Пройти тест
Поделиться с друзьями:
Записаться на бесплатную консультацию